#130 Igor Il » 20.06.2017, 07:52
Наиболее частые ошибки, которые допускают в дрессировке.
1. Обучение командам, когда собака не с нами.
Наверняка вам приходилось видеть, как человек учит собаку, например, рядом ходить, а собака в это время смотрит по сторонам, наклоняется что-то понюхать, отвлекается, но, вроде бы сохраняет положение у левой ноги и дрессировщик выдает собаку поощрение.
Надо всегда понимать, кому мы говорим "рядом", если рядом-то никого и нет? если мозгами собачка далекоооо, вооон за той уточкой следит...
Прежде, чем обучать собаку командам, надо объяснить ей, что внимание - это ее работа. И показать ей, что именно эта работа - самая классная, самая веселая и самая ответственная.
2. "Я занимаюсь на прогулке, но собака все равно громит квартиру".
Это ошибка, проистекающая из пункта 1. Действительно, часто владельцы много времени на прогулках посвящают занятиям, но собака при этом не получает фактически никакой нагрузки. Как это выглядит: звучит команда, например, "сидеть". Собака смотрит на проходящую мимо другую собаку. Владелец одной рукой подносит к носу собаки кусок, другой рукой давит на круп, собака садится и получает лакомство. По сути, таким образом, владелец делает за собаку всю работу: скомандовал, посадил, покормил. Чему учится собака в этом случае: не надо напрягаться, хозяин все сделает сам и покормит.
Второй пример: у владельца постоянно в руке еда, собака следует носом за рукой с едой, думая только о куске, а не о том, что она делает. Вся работа собаки в этом случае - следить за рукой с едой. Это происходит в случаях, когда владельцы надолго застревают на этапе "взятка", и не переходят на следующий уровень, когда взятка становится зарплатой. Чему учится собака: есть еда в руке - окей, я с тобой и поем. Кончилась еда в руке - я пошла по своим делам.
3. Бытовые ошибки.
Их бесчисленное множество. Но, допуская их, владельцы очень часто разрушают все, что делают на тренировках практически до ноля.
Пример.
Пришли гости. Собака выбегает встречать, лает, прыгает, ей говорят "место" и не отслеживают, выполнена ли команда, если выполнена, это никак не подкрепляется, если не выполнена, на это не обращают внимания, потому что все заняты приходом гостей. Чему учится собака в этом случае: если очень весело, то можно проигнорировать все, что говорят + она совсем не учится контролировать возбуждение.
4. Запрещать, не предлагая альтернативы.
Вернемся к пункту 3. Хорошо, говорит собака, когда пришли гости, нельзя лаять и прыгать, я поняла. Но что тогда делать-то?
Запрещая что-то (ставить лапы на людей, копать грядки, гонять кошек, брать игрушки у детей), надо объяснить собаке, что она должна сделать вместо этого.
5. Отсутствие информации.
Обучая собаку любому навыку, задача владельца моментально сообщать собаке информацию, права она или ошиблась. Без этого у собаки никогда не будет четкого понимания, чего вы хотите.
6. Перекладывание ответственности на неподготовленную собаку.
"Я отпустил собаку какать, а она ушла в кусты, съела там кость и убежала к другой собаке".
Не отпускайте собаку с поводка, если она не готова к этому.
7. Низкий процент успеха.
"Вы сказали кормить собаку на прогулке за хорошее, но хорошего не случилось".
Это значит, что прогулка изначально построена неправильно или владелец предъявляет слишком высокие требования к собаке.
Всегда есть, что поощрить. Всегда есть действие/либо бездействие, которое нам нужно. Всегда есть поведение, за которое надо выдать зарплату.
Нельзя ставить непосильных задач и наказывать за то, что собака с ними не справляется. Надо ставить маленькие, поощрять и радоваться. Желательно, ставить задачи так, чтобы собака считала, что это она сама так придумала и поэтому она еще бОльше молодец.
автор Татьяна Шаманова
Школа хороших манер для собак 89500651515